15 марта, 19:30
Развивая темы, затронутые в эссе «Огонь [ИВЛ – 5G]», Максим Спиваков обращается к анализу современных форм подозрения в отношении технических объектов и открытой борьбе с ними. В перспективе подобной конспирологической тревоги возможно переопределить само понятие техничности и наметить различные стратегии сосуществования с техническими объектами.
В гибридных по своей природе конспирологических теориях новоевропейские рациональные «техники подозрения» увязываются с подозрением к технике и «перезаколдовыванием» мира технических объектов. Так, в серии поджогов вышек телекоммуникационной сети 5G, огонь — мифический исток становления техники — возвращает себе оплавившиеся результаты ее эволюции.
Вместе с тем тревожное недоверие к технике может быть основанием не только для ее уничтожения, но и для формирования коллективной солидарности в общей среде, насыщенной элементами разной степени техничности и человечности. Обращение к анализу сред и взаимоотношений, размывающее границы между техническим и природным, позволяет соотнести технофобию опасения утраты «естественного существования» и техно-энтузиазм проектов полной автономии техники.
Максим Спиваков, художник. Окончил факультет графических искусств Московского государственного университета печати и философский факультет Российского государственного гуманитарного университета.
Избранные выставки: «Шоссе энтузиастов» (Каза-деи-Тре-Очи, Венеция, 2012), III Московская международная биеннале молодого искусства (2012), 1-я Бергенская ассамблея (Норвегия, 2013), «Десять тысяч уловок и сто тысяч хитростей» (Институт Африки РАН, Москва, 2014), «Детектив» (Московский музей современного искусства, 2014), «1/2» (Музей Вадима Сидура, Москва, 2018) «Портал» (Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва, 2018), «Небо всегда ясное» (Московский музей современного искусства, 2019). Живет и работает в Москве.
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+
Современное искусство: актуальные подходы
Лекторий Музея современного искусства «Гараж»
Куратор: Екатерина Лазарева, кандидат искусствоведения куратор Музея современного искусства «Гараж»
Третий совместный цикл лекций Музея «Гараж» и Новой Голландии объединяет художников, кураторов, критиков и ученых, рассуждающих о том, что представляет собой искусство XXI века, как меняется это понятие с течением времени, какие форматы, концептуальные подходы и методологии работают сегодня.
Со времени возникновения современного искусства прошло уже более полувека. Сегодня логика рассказа о нем все чаще отказывается от присущей модернизму линейности, объясняющей многообразие явлений последовательной сменой художественных течений. Эклектичную картину современного искусства в «центральных точках» дополняет полифония различий на периферии, призывающая вместо истории, написанной на Западе, горизонтальную историю искусства. Многообразие интеллектуальных источников и критических подходов позволяет обращаться к любым актуальным повесткам и различным исследовательским оптикам. Научная фантастика и спекулятивная география, большие нарративы и медленный активизм, изнанка психоанализа и нечеловеческие агенты — эти и другие интеллектуальные и художественные горизонты в новом цикле лекций Музея «Гараж».