25 марта, 19:30
Классический перформанс как жанр и вид современного искусства пережил расцвет в 60–70-е годы прошлого века. В России же бум радикального перформанса пришёлся на
Как соотносится «перформанс» с «перформативностью», без которой не обходится ни один разговор о современном театре? Перформативен ли перформанс сегодня? Принадлежит ли он исключительно истории современного искусства, или его истоки обнаруживаются в истории театра и таких паратеатральных формах, как художественное поведение, дендизм, шутовство и юродство? Почему перформанс возвращается и почему на сцену? Одна из его актуальных задач —— эмансипация театрального зрителя, но насколько зритель рад этой эмансипации?
Разговор о театральности перформанса и перформативности современного театра будет иллюстрирован видеофрагментами из текущей театральной практики и истории современного искусства.
Людмила Бредихина, критик, куратор, специалист в области гендерных исследований. Член Международной ассоциации искусствоведов (AICA). Член экспертного совета «Протеатр». Автор журнала «Театр». Как автор книг и каталогов о современном искусстве дважды номинировалась на Премию имени Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Соавтор программы «Зоофрения» Олега Кулика
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+
Лекторий журнала «Театр»
Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»
За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.
Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.