открыть меню

Лекторий журнала «Театр»: Сергей Конаев, «Женская эмансипация: как российские императорские театры работали социальным лифтом»

22.04.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_theatre.jpg

22 апреля, 19:30

Российские императорские театры были созданы в XVIII веке как атрибут просвещённого (светского) государства. Не являясь ни оплотом благочестия, ни оазисом, свободным от патриархальных установок, они тем не менее давали многим актрисам, танцовщицам и женщинам-хореографам независимый доход, пенсию и возможность стать уважаемыми членами общества, не вступая в мезальянс и не становясь содержанкой (что тоже было опцией, особенно в Петербурге 1890–1900-х). Мужчины-танцовщики в России никогда не подвергались такой дискриминации и унижению со стороны публичных интеллектуалов, как, например, во Франции. А при зачислении детей в Театральное училище происхождение, профессия, цвет кожи, а иногда и вероисповедание родителей практически не имели значения. В лекции разбирается, как два с лишним века назад российский театр предвосхитил современные тренды и превратился в своеобразный социальный лифт. Отдельно в лекции будет рассмотрена эволюция амплуа травести.

Сергей Конаев — историк балета, танц-критик, эксперт по рукописному фонду архива нотной библиотеки Большого театра. В 2020 году читал курс в Принстонском университете и стал обладателем Dance Research Fellowship Отделения танца им. Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки.

10 % от гонорара за лекцию будет передано Московскому женскому музею на проекты по борьбе с фемицидом.

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий журнала «Театр»

Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»

За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.

Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.