11 марта, 19:30
В силу ряда причин оккультизм и восточные религии оказали заметное влияние на искусство модернизма, от литературы до живописи и театра. Кавказский мистик Георгий Гурджиев (1866 (?) — 1949) опирался на театральные формы для презентации эзотерического учения о «Четвёртом пути». В начале своей деятельности он собирался поставить балет «Битва магов» в Москве, а после бегства из России во время Гражданской войны разработал технику «священных танцев» для пробуждения человеческого сознания и обучал этой технике в Институте гармонического развития человека в Фонтенбло. Британский режиссёр Питер Брук увлёкся наследием Гурджиева после Второй мировой войны в Лондоне и изучал его под началом последовательницы Гурджиева американки Джейн Хип
Борис Фаликов, историк религии, доцент Центра изучения религии РГГУ. Работал в отделе сравнительной культурологии Института востоковедения РАН, где занимался изучением феномена распространения индуизма и буддизма на Западе. В начале
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+
Лекторий журнала «Театр»
Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»
За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.
Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.