10 мая, 19:30
«Нетрадиционным театром» принято называть великое множество явлений: инклюзию, иммерсив, форум-театр, плейбек, театр-променад и так далее. Чем отличаются «альтернативные» формы театра от конвенционального, что в них новаторского, а что традиционного, когда и почему каждая из них возникла и чем может быть интересна для зрителей? В лекции будет сделан упор на главные имена и явления «альтернативной сцены»: от Якоба Морено и Аугусту Боала до «Театра.doc» и проектов группы Rimini Protokoll.
Лекция будет сопровождаться видеофрагментами из текущей театральной практики и истории театра.
Ника Пархомовская — театровед, куратор и продюсер. Редактор журнала «Театр». Читает лекции и ведёт семинары по истории и теории театра в магистратуре Московского городского педагогического университета, в кураторской магистратуре Музея современного искусства «Гараж» и в Высшей школе экономики. Курирует «Лаборатории нового театра», в том числе сайт-специфического и иммерсивного. В разные годы была административным директором фестиваля NET и директором «Нового пространства» Театра наций. Продюсировала социокультурное пространство «Квартира», образовательную платформу современного танца СОТА и первый в России форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд». Эксперт программы «Новости. Театр» на телеканале «Культура».
Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+
Лекторий журнала «Театр»
Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»
За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.
Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.