19 июля — 8 сентября, 12:00–20:00
Проект «Мыльно-часовой завод „Луч“», созданный Семёном Мотолянцем специально для павильона Новой Голландии — это размышления художника о соотношении материала и времени. Для Мотолянца уже больше десяти лет темой и материалом творчества остаётся мыло. На этот раз оно появляется в форме на первый взгляд хрупких деревянных пирамид. Собирая башни из кусков мыла нежных оттенков и обтекаемых форм, художник поднимает вопросы о мимолётности красоты и важности её созерцательной составляющей. Название проекта отсылает ещё и к Минскому заводу механических часов, выпускавшему часы «Луч» — предмет из детства Семёна Мотолянца, — апеллируя к ещё одной категории времени. Одновременно с этим, «луч» — это нечто неосязаемое, также, как и сам ход времени.
«Оказалось, что с помощью мыла можно отсчитывать время: стандартного куска хватает примерно на 4 недели. Получаются свечные часы, только вместо огня на них воздействует вода. В основе таких часов лежит принцип распада материи: от взаимодействия с миром материал измерения постепенно исчезает. Однако, все материи подвержены исчезновению по-разному. В серии «Мыльные часы» (2018) я сопоставил натуральные и керамические обмылки так, что к 2024 году органическая форма начала исчезать даже без умываний, всего лишь под воздействием взгляда. А керамическая осталась практически не тронутой временем.
Для серии работ «Мыльные башни» воздействие мира и прикосновение взглядом не менее важно. Монументальные пирамиды из обмылков могут существовать только в единственном моменте нашего взгляда на них: ускользающая природа мыла сразу же разрушит нестабильную форму. Она зафиксирована только взглядом зрителя. При этом взгляд для меня не способ увидеть нечто, а, как у Мерло-Понти, самодостаточная форма мышления. Взгляд будто окутывает пирамиды, невидимым трением истончая их элементы, пока они не исчезнут, сосчитав свое время до конца» — Семён Мотолянец
Выставка открыта с 12:00 до 20:00. Вход бесплатный.
О ХУДОЖНИКЕ
Семён Мотолянец (род. в 1982, Брест, Беларусь) — участник петербургского объединения Parazit, один из создателей группы «Мыло», лауреат государственной премии в области современного искусства «Инновация». Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица, выпускник «Школы молодого художника» фонда «Про арте».
Создаёт живопись, объекты, инсталляции и перформансы. На его полотнах советская символика соединяется с картинами современной повседневности и ироничными текстами, зачастую написанными поверх изображения. Исследует образ простого рабочего, используя знакомую всем символику и юмор. Помимо романтической постконцептуалистской живописи, художник создаёт объекты из разных материалов: от гранита до брусков отечественного мыла, живые перформансы, как групповые, так и сольные. Разносторонняя художественная практика Мотолянца заключается в работе с явлениями, которые в его случае не исключают друг друга, а дополняют: это традиция академической живописи и тенденции актуального искусства.
Marina Gisich Gallery — одна из первых галерей современного искусства в Санкт-Петербурге, была основана в 2000 г. Мариной Гисич. На сегодняшний день галерея занимает одну из ключевых позиций на рынке современного искусства в России. В команде галереи более 30 ведущих современных художников из России и стран Европы. С 2010 г. Marina Gisich Gallery активно принимает участие в международных ярмарках современного искусства, таких как Vienna Contemporary, ARCO Madrid, Art Paris, Contemporary Istanbul, Art Miami. В 2016 г. галерея стала единственным приглашенным участником из России на ярмарке Volta NY в рамках Armory Show. C 2019 г. входит в Ассоциацию галерей России.