31 мая — 7 июля, 12:00–20:00
Новая Голландия и Санкт-Петербургская ярмарка искусства 1703 представляют выставку Василия Кононова-Гредина «Антиформа номер 16». Название отсылает к авторскому методу создания новых объектов через механическую пересборку, с помощью которого художник исследует изменчивость формы и логику использования предметов. Для выставки создан 16-й объект серии, инсталляция из парусной лодки, прототип которой гипотетически мог быть сделан голландскими кораблестроителями в окрестностях Новой Голландии в XVIII веке.
Василий Кононов-Гредин обращается к философской идее «тела без органов» и «ризомы», сформулированной Феликсом Гваттари и Жилем Делезом. «Ризома», от французского «корневище», олицетворяет подход художника к осмыслению формы и её образованию. Подобно строению корневой системы любой объект, созданный автором, не имеет центра, и состоит из множества хаотично переплетающихся, многоуровневых и непредсказуемых в своем развитии частей. Эта система становится альтернативой классическому формообразованию с линейной структурой и заранее заданной схемой — так появился термин «антиформа».
Автора интересует форма сама по себе и её возможности. Практически любая вещь обладает особенностью приобретать другой вид, превращаясь в новый объект, не утратив возможности обратной или иной трансформации. Художник путём механической пересборки составных элементов раскрывает потенциал вещи и возвращает ей свободу от смыслов и функций. Её новая форма, а точнее, антиформа, лишь подчеркивает темпоральность. Инсталляция на выставке не имеет окончательного визуального образа, потому что объект может быть пересобран снова, и снова или возвращен к первоначальному виду, и так до бесконечности.
Художник оставляет на выставке архивные коллажи с чертежами конструкции лодки, как своеобразный ребус для зрителей и ключи для осмысления новых форм.
Выставка открыта с 12:00 до 20:00. Вход бесплатный.
О ХУДОЖНИКЕ
Василий Кононов-Гредин (р. 1990) живёт и работает в Москве. В своём творчестве обращается к большим формам, пространству тотальной инсталляции, сочетая различные медиа для всестороннего погружения зрителя. Художник исследует границы ритуала, поднимает тему времени, изменчивости и двойственности человека.
В 2024 году Кононов-Гредин вошел в список 100 лучших молодых художников России издания The Blueprint, а также был персонально представлен на стенде «Музея года» — PERMM — на международной ярмарке Cosmoscow 2023. Персональных выставки автора были показаны в галерее pop/off/art, музее «АРТ4» и на 6-ой Уральской Индустриальная биеннале современного искусства. Василий является лауреатом премий Аesthetica Art Prize, 2020, Йорк, Великобритания и грантовой программы Музея «Гараж», 2019. Окончил Вятское художественное училище.
Санкт-Петербургская ярмарка искусства 1703 — масштабный культурный проект, инициированный ПАО «Газпром». Ярмарка нацелена на популяризацию современного искусства, развитие практик коллекционирования, объединение художественного сообщества и системную поддержку российского арт-рынка. Проводится с 2022 года. В 2024 году Ярмарка 1703 состоится в ЦВЗ «Манеж» с 5 по 9 июня.
Кураторская группа: Мария Трунтаева, Полина Белова