30 июня, 16:00
Борис Клюшников: «В сердцевине демократии лежит проблема масштаба. Люди с их телами и голосами оказываются всегда либо меньше, либо больше заготовленной формы политической репрезентации. Эта проблема детализации и масштабирования — эстетическая, проблема формы и того, что в каждом конкретном случае считается бесформенным. Кино как массовое искусство не просто ставит вопрос о демократии, но содержит в себе её главное противоречие: это не искусство быть собой, а искусство становиться никем и говорить от лица никого. Анализируя политическое понятие „массы“, мы расскажем о кинематографе как о несоответствии идентичности и том, что идентичностью стать не может».
Борис Клюшников — философ и историк искусства, специалист в области методологии искусствознания. Автор публикаций по проблемам онтологии искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства ФИИ РГГУ, Школы Родченко, института «База».
Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+
Лекторий по философии
Куратор: Алексей Артамонов, кинокритик, редактор сайта syg.ma
Философия и кино имеют долгую историю отношений: новый медиум, появившийся в эпоху модерна, провоцировал размышления, и не только о кино. На разных этапах этой истории кинематограф не раз становился объектом рассмотрения, метафорой мышления и восприятия, своеобразной формой знания да и много чем ещё. Кино, в отличие от философских текстов, знакомо каждому и является неотъемлемой частью коллективного опыта человека.
Именно поэтому с помощью кино бывает проще разобраться в современных, порой не самых легкодоступных философских концепциях. Однако связь между кино и философией не является чем-то заданным, она должна переизобретаться всякий раз, когда мы принимаемся говорить о кино в философском ключе. В этом цикле лекций актуальные российские исследователи, представители разных течений на примере фильмов раскроют волнующие их проблемы философии и её отношения к кино.