7 июля, 12:00–22:00
Ежегодный городской праздник «День Достоевского» пройдет в девятый раз. На территории Новой Голландии состоится Достоевский карнавал Музея Достоевского. В программe: мастер-классы для детей, выступление «ВолковТрио», традиционное шествие гигантских марионеток театра «Кукольный формат», спектакль «Идиот» московского театра уличных импровизаций «Эскизы в пространстве» и новое литературное шоу ФМД-Театра (Театра Музея Достоевского) о Достоевском и его Петербурге.
Вход свободный.
12:00–16:00, Павильон
Мастер-класс «Ангелы-хранители Петербурга» для детей 10–12 лет.
Участники познакомятся со знаковыми историческими местами и образами Петербурга, узнают, какие ангелы «хранят» город; услышат их истории и легенды, попробуют разнообразные техники, материалы и приемы в изобразительном искусстве и создадут своего ангела в в выбранной технике.
Ведущие: Марина Рудина, ведущий специалист по научно-просветительской деятельности Русского музея, Алена Суслова, ведущий специалист по научно-просветительской деятельности Русского музея, Марина Уварова, старший научный сотрудник Музея Достоевского
Вход свободный, количество мест ограничено.
15:00–17:30, Парк
Выступление гигантских марионеток театра «Кукольный формат»
Театр «Кукольный формат» представляет «Великанцев» — литературных классиков, традиционно гуляющих по Петербургу в первое июльское воскресенье. На этот раз Достоевский выведет к горожанам Алёну Ивановну, знаменитую петербургскую старуху. В сонме женщин, о которых рассказывается в романах Достоевского, незабвенная, трагически покинувшая мир вдова чиновника Алёна Ивановна не отличается ни красотой, ни особой статью, но по популярности у нашего читателя она превзойдет и Настасью Филипповну, и Грушеньку, и многих других красавиц. Алёна Ивановна и станет главной героиней нынешнего «Дня Достоевского».
17:00–18:00, главная сцена
Волков-Кондаков-Гайворонский. Концерт «Лихорадушка»
Всю свою жизнь Достоевский так или иначе был связан с музыкой: любил петь, посещал литературно-музыкальные вечера и концерты, русскую и итальянскую оперу, музыка нашла отражение и в его творчестве. Писатель был вхож в круг композиторов, музыкантов, певцов и артистов, среди его знакомых были музыканты и композиторы. Романсы Даргомыжского Достоевский, безусловно слышал. Тематически они близки творчеству писателя. Программа концерта «Лихорадушка» известного построена на избранных песнях и романсах Даргомыжского, излагает свои версии «вечнозеленых» тем мастера русской мелодии. Непривычные странности звучания трио не являются знаком пренебрежения, а отражают многообразие музыкальных средств, вдохновленных чистым родником русской народной песни.
18:00–19:30, парк
«ФМД-Театр». Спектакль «Возвращение Мышкина»
Спектакль «Возвращение Мышкина» представит роман в жанре уличного театра: актеры сыграют драматические сцены почти без текста, представляя главные сюжетные мотивы. Эмоциональным фоном спектакля станет музыка, которую будут играть уличные музыканты. Чуть ироничный повествователь поможет понять происходящее. Он представит каждого персонажа и поможет сориентироваться в текстах Достоевского. В спектакле он и комментатор и «ведущий» — он проведет зрителей от одной сцены к другой. Название «Возвращение Мышкина» имеет двойной смысл: главный герой, вылечившись в Швейцарии, возвращается в Россию. Он, и зрители вместе с ним, проходит по кругу главные сцены романа. В этот круг попадают и близкие по «больным, проклятым» вопросам писателя" сцены из предыдущего петербургского романа «Преступление и наказание». Оказавшись в самом центре запутанных отношений и роковых страстей, Мышкин не выдерживает мучительных переживаний, к нему возвращается болезнь (идеальному человеку невозможно долго жить в Петербурге). И он уезжает — возвращается — обратно в Швейцарию.
Начало спектакля — на входе в парк.
19:30–20:30, главная сцена
Театр «Эскизы в пространстве» (Москва). Спектакль "Идиот. Version 2.0"
Авторский театр «Эскизы в пространстве» представляет в Санкт-Петербурге, на фестивале Достоевского, аудиовизуальный спектакль по роману Федора Михайловича Достоевского «Идиот». Взгляд постановщиков сфокусирован на четырех персонажах из романа: Князь Мышкин, Настасья Филипповна, Парфен Рогожин, Аглая Епанчина. Художники в режиме реального времени создают картины, с которыми взаимодействуют актеры. Музыканты озвучивают спектакль. Персонажи как будто замкнуты где-то между мирами и не могут никак оттуда высвободится. Каждый раз они проигрывают эту историю сначала, только дойдя до конца. Уже 150 лет они этим занимаются и не видят ни ада, ни рая, только друг друга и не могут друг друга отпустить. Если бы хоть один герой в романе отступился (о чем просит Рогожин в начале романа князя Мышкина), то все бы оказались свободными. Но никто не может отказаться от своих принципов, и эта история будет продолжаться вечно. Каждый раз приводя к печальному концу. А нам, зрителям, остается только посмотреть этот спектакль и хотя бы что-нибудь изменить в своей жизни, в романе мы уже ничего изменить не сумеем.