6–10 сентября, 19:30
Центр документального кино и Музей Москвы представляют Center Festival, фестиваль о городской культуре и жизни современного общества. Фестиваль пройдет на главных арт- и киноплощадках Москвы — в ЦДК, Институте «Стрелка», Музее современного искусства «Гараж» и кинотеатре «Каро Октябрь», а также на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге, где показы состоятся одновременно с московскими. В программе фестиваля — российские премьеры документальных хитов текущего фестивального года, исследующих вопросы городского и общественного устройства. Задача фестиваля — представить город как пространство социального взаимодействия и выявить наиболее важные тенденции, определяющие координаты современного мира и положение человека в нем средствами актуальной документалистики.
Кинопоказы пройдут в Павильоне. Вход во все дни бесплатный.
Куратор — Майя Кузина
Центр документального кино — культурно-образовательный проект, который на протяжении четырех лет способствует тому, чтобы документальное кино демонстрировалось для широкой аудитории и стало зрительским. В фокусе проекта — неигровое фестивальное кино, актуальные документальные фильмы, трансляции спектаклей, премьеры независимого игрового кинематографа, тематические лекции, мастер-классы, конференции и кинофестивали. Центр документального кино в числе первых знакомит российских зрителей с заметными и обсуждаемыми мировыми премьерами.
6 сентября, 19:30
Большие перемены / Big Time
12+
Датчанин Бьярке Ингельс — ученик Рема Колхаса, ныне самый звездный молодой архитектор современности и, по версии журнал Time, один из ста самых влиятельных людей в мире. Начав со своего родного Копенгагена, Бьярке Ингельс постепенно добрался до Нью-Йорка, чтобы своими безумными идеями менять архитектурный ландшафт небоскребного города и развивать представления об «умном доме». Колхас называет его тем, кто избавил профессию от тоски, а сам Бьярке признается в том, что «нет ничего более увлекательного, чем строить здания и создавать то, что никогда не существовало в мире». Но и в судьбах успешных созидателей остается место разрушительным угрозам. Фильм Каспара Аструпа Шредера застает сорокадвухлетнего архитектора в переломный момент его жизни: возникают неожиданные проблемы со здоровьем, и Бьярке не покидает мысль, что каждое новое здание может стать последним. Но есть еще слишком много сюрреалистических снов, которые только этот архитектурный алхимик может превратить в реальность.
Мировая премьера в рамках Копенгагенского фестиваля архитектуры— 2017
Режиссер Каспар Аструп Шредер, Дания, 2017, 90 мин.
7 сентября, 19:30
Новости из дома / News From Home
16+
«Новости из дома» — подробный портрет Нью-Йорка конца
Режиссер Шанталь Акерман, Франция, 1977, 85 мин.
8 сентября, 19:30
Теория бесплатных завтраков / Free Lunch Society
12+
Если вы вдруг выиграете большую сумму в лотерею, перестанете ли вы работать? Или же, наоборот, — с чувством полной экономической защищенности спокойно посвятите себя любимому делу, соответствующему вашим способностям? Вопрос, над которым уже долгое время бьются мировые экономисты и политики, предприниматели и социологи. Только предметом споров вместо счастливого лотерейного билета является безусловный базовый доход, который одними воспринимается как потворство лени и романтической утопией левых, другими — свободой от материальных нужд и способом переустроить сознание. Фильммейкер и экономист Кристиан Тодд находит новые аргументы в пользу «бесплатных завтраков» и рассуждает о светлом будущем, когда рынок труда перестанет управлять человечеством.
Участник кинофестиваля CPH:DOX 2017
Режиссер Кристиан Тодд, Австрия, 2017, 95 мин
Фильм представит руководитель Центра исследования экономической культуры Данила Расков, а после фильма пройдет дискуссия.
9 сентября, 19:30
Маурицио Каттелан: Ушел, скоро буду / Maurizio Cattelan: Be Right Back
18+
Документалист и репортер из горячих точек Маура Аксельрод после съемок военных споров решила обратиться к спорам в современном искусстве. Ее фильм «Маурицио Каттелан: Скоро буду», чья премьера состоялась на кинофестивале Трайбека, рассказывает историю итальянского художника, не раз потрясавшего арт-мир, и раскрывает детали подготовки масштабной скандальной выставки Каттелана в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Кураторы, коллекционеры, экс-подруги пытаются приблизить зрителей к загадке Каттелана — эпатажного наследника Дюшана, заставившего Гитлера молиться на коленях, а Папу Римского — упасть вместе с метеоритом; одного из самых дорогих современных художников, пранкстера, на заре своей карьеры во время открытия первой персональной выставки закрывшего галерею и оставившего записку: «Ушел, скоро буду».
Участник кинофестивалей Tribeca 2016, CPH:DOX 2017
Режиссер Маура Аксельрод, США, 2016, 95 мин.
10 сентября, 19:30
Дина / Dina
16+
«Дина» — документальная романтическая комедия о любовной истории двух людей с синдромом Аспергера. Сорокавосьмилетняя Дина и ее друг Скотт планируют пожениться. Чтобы проверить свои чувства, они решают съехаться. Подсчет семейного бюджета, ужины, просмотр фильмов — совместный быт приносит им радость, чего не скажешь о сексе. Его у пары нет. Скотт лишь внешне взрослый мужчина. В душе он совсем еще ребенок, для которого необходимость интимных отношений весьма сомнительна. Для Дины же, чей личный жизненный опыт усилен просмотром «Секса в большом городе», — это неотделимая часть отношений. Иногда неловко, но чаще нежно и чутко пара ищет пути, чтобы спасти свою любовь от недопонимания и объяснить друг другу свои желания. Обладатель гран-при фестиваля «Сандэнс», фильм продолжает тему о людях с особенностями, заявленную в прошлом году Центром документального кино и начатую фильмом «Анимированная жизнь» (призером прошлогоднего «Сандэнса» и номинантом на премию «Оскар»). «Дина» — это невероятно очаровательный, местами серьезный, местами шутливый фильм с тщательно выверенными мизансценами. Иногда кажется, будто бы он снят Ульрихом Зайдлем, но — с любовью к людям.
Главный приз в секции американской документалистики кинофестиваля Sundance 2017. Участник кинофестивалей True/False 2017, Sheffield Doc 2017
Режиссер Антонио Сантини, Дэн Сиклс, США, 2017, 101 мин.