Поэзия другими средствами
05.08.2013

Поэзия другими средствами

В августе Новая Голландия станет площадкой лектория альманаха [Транслит] «Поэзия другими средствами». В рамках трехчастной серии встреч с поэтами, художниками, теоретиками будут представлены медиа, через взаимодействие с которыми поэзия обретает новую форму, актуальную для современного культурного контекста. Речь пойдет о том, как поэзия переплетается со звуком, визуальным искусством, театром и перфомативными практиками.

Вход на все встречи серии – свободный.

Программа встреч:

5 августа, «Поэзия и музыка»

18:00–19:00 Дискуссия с авторами музыкально-поэтических экспериментов.

Участники: поэты и участники музыкальных проектов Кирилл Медведев, Роман Осминкин, Андрей Сидоркин.

Поэт и музыковед Владимир Горохов расскажет об истории и будущем взаимодействия поэзии и музыки.

19:00–20:30 Музыкальные сеты групп «Аркадий Коц», «Технопоэзия», «Сидоркин&Лейбович».

14 августа, «Поэзия и визуальные медиа»

19:00–20:30 Презентация поэтических фильмов и дискуссия с поэтами и художниками.

Участники: поэт, видеохудожник, исследователь Анна Толкачева; поэт, видеохудожник Александр Горнон. 

Художественный критик и исследователь ситуационизма Денис Куренов расскажет об истории взаимодействия поэзии с визуальностью.

22 августа, «Поэзия и театр»

19:00–20:30 Презентация вышедшего в серии kraft_audio диска поэта, теоретика и исполнителя, автора книги «Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства» Кэти Чухров и дискуссия.

Поэт, критик и переводчик Александр Скидан расскажет о возможных точках пересечения поэзии и театра.



«Современный культурный фон и доминирующие культурные практики ставят поэзию в неопределенное положение. С одной стороны, очевидно, что сами условия культурного производства и коммуникации изменились настолько, что мы не можем читать поэтическое произведение, так как это делалось прежде. С другой стороны, наиболее радикальные эксперименты с поэтической техникой последнего века не только предвосхищали, но и стремились обогнать многие показатели когнитивной и перцептивной современности… Самым радикальным жестом, который способна совершить современная поэзия, может оказаться ее разрыв со своими традиционными материальными и институциональными основаниями – печатной страницей и салонными чтениями. Что если для сохранения поэзии как практики необходимы действия в других жанровых и родовых регистрах искусства – визуальности, перформативности, социальности. Если музей может позволить себе просто экспонировать предметы старины, то авангардное искусство по необходимости должно быть вписано в современные практики восприятия, если не предвосхищать будущие». – Павел Арсеньев, куратор лектория и редактор альманаха [Транслит].


Литературно-критический альманах [Транслит]

Российский литературно-критический альманах, издающийся с 2005 года в Санкт-Петербурге. Выходит 2 раза в год. Публикуя стихи, критику, теорию и графику, редсовет альманаха стремится тематизировать различные поля противостояния в современной теории литературы и литературном процессе, обращаясь к широкому художественному, академическому и активистскому контекстам. В 2010 году совместно со Свободным марксистским издательством редсоветом альманаха была основана книжная серия *kraft, а с 2009 проводится Фестиваль поэзии на открытом воздухе.